Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как вы наверное уже могли понять, весь этот месяц у нас идет под флагом нерфов. В предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как видят это разработчики, а также излагал свои мысли по этому поводу. Но сегодня мы не будем с вами заниматься домыслами, или же обсуждать слова разработчиков по поводу механик. Сегодня я расскажу вам о том, что именно и как понерфят в завтрашнем обновлении. Поехали.

Обновление приурочили к окончанию плей-офф HCT. Достаточно логично, учитывая то, что изменения карт прямо посреди турнира могло сильно повлиять на профессиональных игроков. Так вот.

Первое. Морская ведьма теперь стоит не 5, а 8 маны.


Мы уже говорили о том, что колоды на великанах с Морской ведьмой сильно осложняли ситуацию в Вольном режиме. Мы считаем, что для HS совершенно нормально, когда взаимодействие карт происходит упорядоченно и логично, в рамках разумного. К несчастью, сама концепция данного архетипа противоречит всему вышесказанному, поскольку позволяет слишком рано выставить на доску очень мощных существ, с которыми большинство классов просто не в состоянии бороться. Однако, несмотря на это, сама колода нам очень нравится. Поэтому мы решили не менять суть карты, а просто увеличить ее стоимость, чтобы всего лишь отсрочить применение комбинации, дабы большинство колод могло с ней совладать. Безусловно, увеличение стоимости сразу на 3 маны это очень серьезное изменение, но, на наш взгляд, все же наиболее оптимальное из всех возможных.

Второе. Злая Призывательница стала стоить не 6, а 7 маны.


Колоды с этой картой были давно. Однако после выхода года Ворона в Вольный режим ушли Древние Боги, карты за 10 маны, которые без своих боевых кличей все, за исключением И'Шараджа, были очень слабы. Соответственно, стали появляться колоды, в которых были только заклинания за 10 маны, и они стали очень сильны, поскольку количество «плохих» существ за 10 маны сократилось. Так что мы считаем, что даже несмотря на те жертвы, на которые идут игроки при создании подобных колод, такой нерф вполне оправдан и в полной мере соответствует тому эффекту, который можно получить с помощью Злой Призывательницы.

Третье. Темный пакт отныне восстанавливает вдвое меньше здоровья.



Темный пакт слишком хорошо вписывался в концепцию Контроль и Куболоков. Конечно, в первую очередь из-за его стоимости, которая легко позволяла комбинировать его с Плотоядными кубами, Умброй, Одержимыми лакеями и другими подобными картами. Но не менее важно было и то, что он восстанавливал много здоровья, так что вы могли использовать силу героя, Кобольда-библиотекаря или же Адское пламя куда более уверенно. В связи с этим мы пришли к выводу, что не стоит изменять стоимости карты, чтобы не разрушать саму суть комбинаций, которые мы описали с самого начала, но стоит снизить лечение с 8 до 4 единиц, чтобы заставить игроков играть осмотрительнее.

Четвертое. Одержимый лакей стал стоить 6 маны.


Здесь ситуация похожа на ситуацию с Морской ведьмой. Некоторые комбинации с Лакеем создают слишком сильные ранние угрозы, с которыми трудно бороться. Увеличение стоимости карты темп несколько замедлится, что позволит адекватнее реагировать на эти самые угрозы.

Пятое. Карта К оружию подорожала на 1 ману.


Паладин сейчас очень популярен. В основном играют 3 архетипа: Четный и Нечетный Паладины, и Мурпал. Четный Паладин показывал себя наиболее сильным из этой троицы, так что нерф был направлен в первую очередь на него. Это не просто увеличение стоимости, это полная потеря карты для архетипа ввиду его механики. Да, теперь К оружию можно класть в нечетные сборки, но призывать 3 единички за 5 маны — сомнительное удовольствие, (об этом я говорил в одной из предыдущих статей, посвященной Паладину,- прим. автора), так что баланс должен быть восстановлен.

Шестое и последнее. Немного изменена суть эффекта квеста Разбойника. Отныне все существа становятся не 5/5, а 4/4.


Квест Рога очень сильна в контроль матчапах, да и в принципе против любой медленной колоды. Но вот против быстрых колод ей бывает несладко. Тем не менее, мы посчитали, что между эффективной игрой против медленных колод, и практически безоговорочным доминированием над любой не слишком агрессивной колодой все таки есть разница. Так что такие изменения вполне оправданы. Теперь у медленных колод будет куда больше шансов.

Думаю, не стоит объяснять, что все, что выделено курсивом — это перевод слов разработчиков. Так что вот такие нас ждут изменения. На этом все. Удачной игры.