Доброго времени суток, уважаемые читатели. Ни для кого из нас не секрет, что в Hearthstone всегда были определенные проблемы с балансом. Разработчики боролись с этим по-разному. Чаще всего в дополнениях выходили новые карты, призванные усилить тот или иной класс, ту или иную механику. Реже Метелица прибегала к нерфам. Во-первых, потому, что подобная процедура требует тщательного анализа сильной карты. Ведь подобные карты есть всегда, и это не повод сразу хвататься за молоток. Во-вторых, потому, что перед выходом каждого дополнения все карты проходят тщательное тестирование, и многие из них добираются до нас уже отнюдь не в первоначальном виде.

Как бы то ни было, статья немного не о том. Я хочу обратить ваше внимание на то, что все нерфы в Hearthstone происходили очень не сразу, через 3-4 месяца, порой даже после выхода нового дополнения. А сейчас мы столкнулись с ситуацией поистине уникальной. С момента выхода дополнения не прошло еще и трех недель, а Blizzard уже анонсировали первые нерфы. Казалось бы, должны быть очень серьезные причины, чтобы так поступать. А карта, которую собрались нерфить, должна быть слишком сильна. Но все оказалось куда прозаичнее.

Вот что написал по этому поводу один из комьюнити менеджеров, известный под ником Трольден:

За последнее время игроки оставили нам немало отзывов о карте Шаман "Дрыжеглот". Мы согласны с тем, что анимация боевых кличей и связанных с ним эффектов может воспроизводиться слишком долго.

В будущем обновлении мы удвоим скорость воспроизведения этой анимации, и Дрыжеглот перестанет так сильно снижать темп дуэли. Кроме того, Дрыжеглот теперь будет воспроизводить не более 20 боевых кличей.

По тем же причинам мы ускорим анимацию боевого клича Жизнесоса.

Спасибо за ваши комментарии и увидимся в таверне!

Вот уж действительно ломащющие новости. Я позволю себе пару комментариев на эту тему. На мой взгляд, Blizzard начали работать не в том направлении. Да, карта, вне всяких сомнений, сильна. Есть даже колоды, в которых она выступает ОТК-финишером, а Метелица всегда стремилась избавляться от таковых. Но позвольте. Шаман уже на протяжении нескольких дополнений влачит жалкое существование, не побоюсь этой фразы. И вот, когда наконец получилось что-то более-менее играбельное (именно более-менее: карта и сама колода отнюдь не является не то что имбалансной, но даже, по моему скромному мнению не входит в тир-1 колоды), это стоит сразу же понерфить только потому, что кто-то начал ныть, что-де ему встречаются эти архетипы и он им проигрывает. В свое время был Йогг-Сарон, и почему-то тогда комьюнити никто не послушал. Вот, кстати, интересный комментарий на эту тему.

Не нужно сравнивать Дрыжеглота и Йогга. Йогг Сарон имел весьма непредсказуемую, слишком рандомную механику, которая могла как прокачать твой стол, навешать секретов и отхиллить, так и наоборот, заруинить всю катку, особено после нерфа, когда Йогг стал прекращать кастовать заклинания после собственного уничтожения. Дрыжеглот же наоборот, весьма нерандомен, вся задумка этой карты была в том, чтобы разыграть боевые кличи и потом использовать их повторно, создавая значительное преимущество игроку. Вся проблема Дрыжеглота в том, что он слишком медленный, нужно слишком много карт разыграть, чтобы потом ваншотнуть соперника. Да и сам Дрыжеглот должен быть не последней и не предпоследней картой в колоде, второй минус это практически полное отсутствие нормального играбельного стола, абсолютно любая другая колода такой проблемой не обладает, третья проблема в том, что Дрыжеглота довольно легко пожечь, учитывая бешеный темп данной сборки. Днище полное этот Дрыжеглот,его не нерфить, а баффать надо...

К этому даже добавить особо нечего. Куда полезнее было бы обратить внимание на КУболока или Баку Паладина, коих сейчас просто толпы в ладдере. Только зачем, если есть Шаман...

В заключении хочу обратить ваше внимание, что это лишь мое субъективное мнение, а основной целью данной статьи было донести до вас информацию о скором нерфе.

На этой все. Удачной игры.