Доброго времени суток, уважаемые читатели. Blizzard начали потихоньку приподнимать завесу таинственности, которой было закрыто новое дополнение Hearthstone, и показывать нам новые карты. И вот вчера, 26 марта, на вечерней трансляции на официальном канале Hearthstone на Twitch.tv нам показали 10 новых карт. Для тех, кто не успел это увидеть, я разберу все карты в данной статье. Поехали.

Псарь Шоу



Новая легендарная карта охотника. Для тех, кто не знает, Натиск это новая механика дополнения. Она чем-то похожа на рывок, то есть карты с этим эффектом могут атаковать сразу после выхода на стол, но с одним единственным ограничением: вы не можете атаковать героя противника в этот ход. Чем-то напоминает заклинание Воина Рывок, это, пожалуй, самое корректное сравнение. Соответственно, в последующие ходы героя противника вы можете спокойно атаковать.

Как по мне, карта на троечку. Суть в том, что Натиск не позволяет бить в лицо, то есть эти карты могут быть использованы только для контроля стола, либо же для немедленной активации предсмертных хрипов, да и то не всегда. Мы прекрасно знаем, что Контроль Хант не играется, отсюда и сомнения в полезности этой карты. С другой стороны, игроки могут придумать совершенно неочевидные мощные комбинации, и это может перевернуть мету на корню. Но такое бывает нечасто.

Сгнившая яблоня



Интересный таунт. 4/5 за 5 конечно не самые лучшие характеристики, но бонусом идет провокация и небольшой хил героя. Очень жаль, что Н'Зот уходит в вольный режим, с ним было бы проще найти применение этой карте. В целом, сейчас нет конкретно контроль колод, ну то есть есть, но они заточены под совершенно определенные механики. Так что 6 из 10, на мой взгляд.

Ведьмино яблоко



Заклинание Друида. Тоже пока не могу увидеть конкретного применения. Ясно, что в Рамп и Биг колодах, если они еще останутся, это играться не будет. С Агро Друидом тоже вопрос. Тратить 2 маны без какого бы то ни было эффекта на доску - непозволительная роскошь. Единственное, пока неизвестно, сколько будут стоить эти самые древни. Если 1 ману, то еще куда не шло, если больше - боюсь, карта отправится в помойку при первой же возможности. 4/10.

Лесные огоньки



Эпическое заклинание Друида. Карта, безусловно, заслуживает внимания, но пока трудно сказать, насколько она будет хороша ввиду того, что открыто слишком мало карт. Ясно, что в Агро и Темпо сборках ее не будет, такие колоды не могут похвастаться большим количеством карт в руке. Это больше похоже на карту Токен Друида, о котором все начали забывать. С усилениями - почему нет. Пока что 6 из 10, но потенциал определенно есть.

Укор



Заклинание Паладина. ОЧЕНЬ хорошая карта, напоминающая механику давно канувшего в Вольный Лотхиба. Но с той разницей, что стоит она 2 (!) маны, и в колоду их можно положить 2 копии. Да, у вас не будет эффекта на этот ход, что означает потерю темпа. Но эффект на следующий ход компенсирует эти потери с лихвой. Без сомнения, будет лежать во всех сборках Агро и Мид Паладина. 10 обломов зачистки стола из 10.

Оживший кошмар



Эпическая карта Жреца. Очевидный, на первый взгляд, намек на колоду с предсмертными хрипами, либо же на какую-то мощную ОТК комбинацию. Или просто комбинацию. Пока трудно сказать точнее. Как мы помним, карты с подобнй механикой особой популярности у Жрецов не снискали, так что пока что 5 из 10.

Глинда Кроускин



Легендарная карта Чернокнижника. Сам по себе эффект очень мощный, но в Контроль сборках эта карта точно лежать не будет, ввиду того, что сами существа достаточно дорогие, и разыграть их в 1 ход просто не выйдет. Плюс сама она стоит 6 маны, что намекает на то, что в один ход с ней тоже много не сделаешь. На 10 ход Глинда + 4 Беса? Сомнительно. Будем ждать новых карт. Пока что 5 из 10.

Кошмарное слияние



Нейтральная эпическая карта. Вот это уже интереснее. Сами по себе характеристики уже ничего, как для 3 маны. А ее эффект (хотя вряд ли это можно назвать эффектом) явно намекает на колоды с синергией зверей, мурлоков, демонов и прочих. Ясно одно: с ней будут работать все карты, усиливающие определенный тип существ, так что мы снова сможем увидеть колоды построенные вокруг какого-то определенного типа. Пока что 6 из 10.

Ученица ведьмы



Обычная карта Шамана. Очередная попытка создать Шамана на заклинаниях. В принципе, с новой легендаркой может и заиграть, учитывая то, что множество заклинаний покинет ротацию, и останется 25 кастов + новые, из которых откровенно хреновых всего 2. В любом случае, пока трудно что-то сказать. Так что 5 из 10.

И последняя на сегодня:

Ведьма Хагата



Новый ДК Шамана. Боевой клич уже намекает на контроль и терпилово. Что же до способности героя, то вот вам картинка.



После того, как вы разыгрываете существо, вы берете в руку случайное заклинание Шамана. Третье дополнение, Карл. Третье! Это уже не смешно. основывать класс практически на полном рандоме это значит лишить его всякой возможности конкурировать с другими. С другой стороны, один из пользователей Reddit высказал интересную мысль.

Хагата не такая уж и плохая, как выглядит на первый раз. С учетом того, что некоторые карты уйдут в вольный, у шамана из заклинаний остаются вполне дешевые, которые легко разыграть.
Всего остается 25 заклинаний + которые появятся в дополнении Из всех заклинаний полностью юзлес тотемик майт и айс фишинг за 2, который дровает мурлоков.
Из больших же заклинаний будет только вулкан и бладласт за 5 + оберег за 7. 9 из 25 заклинаний полезны почти всегда (аля хекс или молния), сюда же входит эхо спирит, который может добавить в руку глины и абилку можно крутить опять.
2 заклинания дают хил (хилинг рейн на 12хп и за 4 маны наносишь 4 хилишь 4)
12 заклинаний попадают под категорию ремувалы
Также стоит учитывать, что появятся существа со способностью эхо (ну и огонька никто не отменял).
Ну и 3 по всем вполне неплохо Из всего этого можно сделать такой вывод: еще рано говорить, что карта полное говно до того, как ее потестят.

Комментировать я это никак не буду, просто оставлю как хорошее мнение, противоположное моему. Время покажет.

На сегодня все. Удачной игры.