Доброго времени суток, уважаемые читатели! Давненько у нас не было интервью с разработчиками Hearthstone. Спешу исправить это недоразумение и представляю вашему вниманию небольшое интервью с Дином Айялой на тему последних нерфов и баланса в целом. Поехали.

Картинки по запросу бен броуд
Кажется, мы стали забывать, как выглядит ПО-НАСТОЯЩЕМУ ХОРОШЕЕ интервью


Прежде чем начать, я скажу пару слов о недавних нерфах, дабы читатель, который не особо следит за новостями, мог понять, о чем вообще идет речь. Blizzard понерфили 5, на их взгляд, наиболее нечестных карт. Изменения коснулись таких карт, как Буйный рост, Дар природы, Похищающий жизнь яд, Дренеи-каторжники и Новый уровень!






В общем и целом, Друид с треском вылетел из 1 тира, Дрыжеглот Шаман перестал существовать как архетип, вместе с Разбойником на Погибели королей, а также сильно досталось Нечетному Паладину, правда ненадолго.

Дин, давай поговорим о нерфах. Последние правки баланса были самыми быстрыми относительно выхода дополнения за всю историю Hearthstone. Так и было задумано, или же была веская причина, которая заставила вас так поступить?

- Не могу дать однозначного ответа на этот вопрос. Мы просто наблюдали за игрой, как и всегда, и обсуждали, что конкретно нам надо изменить. Все знают, что Друид был очень популярен, с него-то мы и начали. Буйный рост и Дар природы давно были в списке карт, с которыми нужно что-то делать. Вот мы и решили взять быка за рога. Что же касается срочности патча, то мы задались вопросом: "Будет ли игрокам нормально играть целый месяц в такой мете". Как вы поняли, ответ был отрицательным, поэтому балансные правки вышли так быстро.

Замечательно. Кажется, сообщество приняло эти изменения с распростертыми объятиями. Но вот вы понерфили, не побоюсь этого слова, одни из основных карт Друида. Повлияет ли этот нерф на карты, которые вы планируете дать Малфуриону в будущем? Не логичнее ли было внести изменения вместе с новым патчем?

Картинки по запросу друид мем

- Разумеется, такие наши действия напрямую влияют на разработку карт нового дополнения. Кстати, эта и следующая недели - последние этапы балансировки карт грядущего аддона. Да-да, вы не ослышались. Мы наблюдаем за Друидом, за тем, как он чувствует себя после изменений, и безусловно, результаты этих наблюдений повлияют на то, как конкретно мы забалансим новые карты.
Многие думают, что мы убили Друида. Я вас умоляю. В игре были и более радикальные изменения, и тогда определенный класс действительно на какое-то время выпадал из меты. Но шло время, люди привыкали, и начинали строить колоды уже без старых понерфленных карт. И все становилось на круги своя. Так что не надо плакаться на форумах, мол Друид уже не торт, и так далее, и тому подобное. Не за горами новое дополнение, которое принесет с собой новые архетипы, и кто знает, может Друид станет еще сильнее прежнего.

Хорошо. А как насчет общей картины дополнений? Многие считают, что, объективно, дополнения 2018 года в плане карт и механик слабее дополнений 2017 года. Это было сделано специально, или просто что-то пошло не так? Безусловно, 2018 год выдался веселым, но по силе карт он и рядом не стоял с РЛТ и Ун'Горо с его квестами.

Картинки по запросу рыцари ледяного трона

- Мне кажется, дело не в силе отдельных карт, а в силе архетипов. Поясню: вы верно приметили про Квесты, Легендарные оружия и тому подобное. Но взгляните на механику четности и нечетности. Да, в этих колодах, может быть, и не так много новых карт, но сама механика отличается на корню. А уж насколько такие колоды сильны, думаю, не мне вам рассказывать. Мы хотим, чтобы игроки экспериментировали с архетипами, а какие карты они при этом используют, дело десятое.
Многие Рыцари смерти получились очень сильными. Да и карты дополнений, которые были до них, все еще очень хороши. Но скоро они уйдут в Вольный, и со сменой ротации другие карты вновь заиграют яркими красками. Мы хотим, чтобы игра была хороша и свежа каждый раз, как вы ее запускаете.

Нравится ли вам новая мета?

- Очень! Да, может быть Охотник стал чересчур популярен, но мы внимательно за этим следим. У нас есть мета-отчеты, которые выходят ежедневно, так что мы можем следить за состоянием ладдера в каждый конкретный момент времени. Более того, мы можем отслеживать некоторые тенденции и предполагать, что случится в ближайшем будущем. Так что как только мы почувствуем, что Охотник слишком силен, будут немедленно приняты меры.
Кстати, могу сказать, что геймплей Охотников сейчас очень разнообразен. Целых 4 архетипа показывают весьма сносные результаты, что, согласитесь, никак не назовешь игрой в одну калитку.

Ну что могу сказать, ответы весьма убедительны. Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете попытать счастья и лично спросить Дина в его Твиттере @IksarHS. А я с вами прощаюсь. До новых встреч.