Доброго времени суток, уважаемые читатели. Думаю, ни для кого не секрет, что с выходом Рыцарей Ледяного Трона ладдер буквально кишит Друидами самых различных мастей. И нет, это не как в старые добрые времена, когда все плакались от засилья Мид-Друидов. Сейчас все еще хуже, ибо сразу 3 колоды Друида оказались невероятно сильны. Форум Blizzard буквально завалили гневные сообщения, общий смысл которых, если опустить плач и нецензурную лексику, заключается в том, что нашего рогатого друга надо срочно нерфить. Эти вопли не остались без внимания разработчиков, и Дин Айала поделился некоторыми своими мыслями по поводу сложившейся ситуации.

Далее я приведу краткий перевод его мыслей и свои комментарии по этому поводу. Итак.

Цитата.
"Разумеется, мы обсуждаем, как можно будет изменить Друида, если он будет набирать популярность такими же темпами. Однако, согласитесь, статистика, собранная за первые 5 дней после выхода обновления, не может быть максимально объективна."

Разумеется, люди хотят знать, что думают разработчики по поводу нерфа Друида. Но, как сказал Дин, действительно, такой уровень популярности определенной колоды на старте дополнения не является чем-то необычным. Комьюнити сразу находит нечто простое и мощное, все начинают этим играть. Со временем появятся колоды, хорошо играющие против всего этого, и какая-то из них тоже станет популярной. Быть может, конечно, нынешний Друид и вправду так силен, но говорить об этой пока рановато. Как говорится, время покажет.

Далее я приведу мысли разработчиков о некоторых
картах, однако надо понимать, что это всего лишь потенциальные возможности, а не готовый список конкретных изменений.

Озарение, Размах и Буйный Рост.

3159_8vdevxrbxHtbrSyf0IFdwLl8kHMRXo15.pn3160_xfUORjQZv4vl1myOZPYCumRiKjEpRH3o.pn3161_KLA85LG1rh6pBQZdNEjONylR6KCfLyLv.jp

Как вы помните, когда мы нерфили Хранителя Чащи и Древо Мудрости, мы руководствовались не столько той мыслью, что эти карты чересчур уж сильны, сколько убеждением, что игроки должны принимать интересные и нестандартные решения при составлении колод, а не класть в них на автомате большую часть карт. В целом, наши действия оказались оправданными, но теперь на передний план вышли другие карты, быть может и не столь сильные, но не намного менее эффективные. Безусловно, мощные карты, показывающие всю силу класса - это хорошо, однако эта троица вызвала у нас ряд внутренних разногласий. Так что, возможно, в будущем эти карты перейдут в Зал Славы или будут изменены. Ничего конкретного пока сказать мы не можем.

Странные заявления, как по мне. В этом дополнении Друиду добавили несколько, на мой взгляд, слишком уж хороших карт, что и поломало мету в первые же дни. Так что целесообразнее было бы Метелице обратить свое внимание именно на них, а не кидаться с ножом на старые карты. Ну да им там в офисе виднее.

Тотальное заражение.

3162_ic4B3wR5KI4zkZcCByQjohh1RIdbW79e.jp

На наш взгляд, изменение данной карты скажется на общем настроении игроков больше, нежели будет фактическая выгода от ее нерфа. Безусловно, это, цитата, "хорошая, мощная и классная карта, однако вряд ли именно она послужила причиной столь сильно возросшей популярности Друида". Однако разработчики обеспокоены таким мощным добором карт, который, по сути, становится уникальной чертой Друида. Такого, по их словам, быть не должно, так что они все еще обсуждают, что делать с Друидом, если уровень его популярности будет набирать обороты такими же ударными темпами.

Честно говоря, здесь у меня просто слов нет. Я конечно не аналитик мирового уровня, но добавить карту с 19 (!) мановым вэлью (посудите сами, по сути это Защитница + Спринт + Звездный Огонь), совмещающей в себе 3 ранее существовавшие карты, а потом говорить, что, конечно же, это не та причина, по которой 8 из 10 игроков ладдера это друиды, по меньшей мере странно. Очень надеюсь, что разработчики все таки правильно истолкуют собранную ими статистику и примут максимально верное и объективное решение.

Ползучая чума.

3163_t5qka0tNdmFdHBo3P2DtpjXc4myDK0jd.jp

Ни для кого не секрет, что одна из серьезных уязвимостей Друида - это отсутствие мощного АОЕ. И хотя мы считаем, что приняли правильное решение, введя такую карту, все же она может помочь этому классу гораздо больше, чем предполагалось. Мы считаем, что это заклинание должно играться в мете, где доминируют существа, а не лежать в абсолютно каждой колоде Друида. Так что мы продолжаем внимательно следить за этой картой.

Что ж. С одной стороны действительно великолепное решение. И все бы ничего, если бы бы вместе с этой картой не ввели еще одну, которая дает всем вашим провокациям +2/2. И вот это уже слишком. Мало того, что этих жучков не так просто раздавить, особенно агро и мидколодам, так еще и этот волк, или кто он там. После такого усилени Друид может спокойно давить вам в лицо, и ни о каком контроле тут речи уже не идет. Полдоски таунтов 3/7 это серьезная преграда даже для большинства тяжелых контроль-колод. Так что над усилением точно стоит задуматься. Да и сама по себе карта с потенциально существом 5/25 за 5 маны это тоже не очень здоровая штука.

На этой пока что все. За всеми изменениями можно следить на официальном форуме Blizzard, а также принимать непосредственное участие в дискуссиях. Удачных вам игр.