Доброго времени суток, уважаемые читатели. Вчера на официальном канале Hearthstone на Twitch прошла трансляция от Бена Броуда и Майка Донея, в которой они отвечали на вопросы сообщества, а также приоткрыли завесу тайны, которая скрывала будущее нашей игры. Далее я приведу примерный перевод основных вопросов и ответов. Поехали.

Первый, и, наверное, самый актуальный вопрос: каковы причины нерфа Квест Разбойника?

Причин несколько. Как минимум, колода очень сильна. Плюс контроль колоды играют с ним очень плохо, поэтому они почти исчезли из ладдера. Ну и играть против такого разбойника не особо интересно в целом. Поэтому мы и приняли решение понерфить его, то есть Подземные Пещеры, конечно.

Как команда разработчиков принимает решение об изменении карты?

Мы мониторим темы на форуме, а также многие ресурсы. Сейчас, например, наблюдаем за Джейд Друидом и ОТК колодами. Опять же, колоды, используемые на турнирах, также являются для нас неким ориентиром. И если что-то идет не по плану, мы немедленно принимаем меры (немедленно — в течение 3-4 месяцев, ага — прим. Перев.).

Почему бы просто не поднять стоимость карты, которую дают в награду за выполнение задания Разбойника?

У нас было множество идей по поводу изменения это задания. Сначала мы хотели изменить характеристики существ с 5/5 на 4/4, но потом поняли, что этого недостаточно. Изменение стоимости Средоточия Кристалла (награда за выполнение квеста — прим. Перев) тоже выглядит сомнительно. Так что мы решили поменять именно количество одинаковых существ, которых необходимо разыграть.

А почему бы вам не выпускать хотфиксы с изменением баланса почаще?

Вы знаете, чтобы карта начала или перестала играть, не обязательно ее нерфить или бафать. Посмотрите на Очищение: с ее выходом нас просто подняли на смех, но вышли новые дополнения и существует целый архетип, играбельный и конкурентоспособный, основанный именно на этой карте. Мы выпускаем карты с расчетом не только на текущее, но и на будущее дополнение, в котором их потенциал может быть очень силен.

Что вас больше всего поразило после выхода Ун'Горо?

Лично меня удивило то, насколько это дополнение сбалансировано (я в этом моменте разбудил смехом соседей — прим. Перев). Ну и, безусловно, мы рады, что в первые недели появилось много новых интересных колод, большая часть из которых нашла свое место в мете.

Что вы можете сказать о Петроглифе?

Нам, конечно, жалуются на эту карту, но не так сильно, как на тот же квест Разбойника. Механика раскопки хорошо сочетает в себе скил и рандом (…), и мы не видим смысла ее менять. Пока.

Что вы скажете о текущем положении Фризмага?

Отличная колода, существующая очень давно. Мы внимательно следим за ней, потому что львиная доля карт в ней по-прежнему стандартные и базовые, что не позволяет колоде обновляться.

Будет ли у Чернокнижника больше карт с механикой сбрасывания?

Да, скорее всего мы будем добавлять такие карты в игру, но не слишком много и не слишком часто, потому что мы не рассматриваем эту механику как основную для Чернокнижника.

Как там с работой над изменениями в системе рейтинга?

Мы довольны тем, как идет работа, но ничего более конкретного я сказать не могу. Большая часть игроков находится на 18-20 рангах, и мы не думаем, что им это очень нравится. Также мы хотим изменить то, как новички получают первый опыт в рейтинговых играх. В общем, можете рассчитывать на изменения в системе рейтинга уже в этом году.

Мы знаем, что разработчики не любят механику ОТК колод. Как, по-вашему, должна выглядеть «верная» механика комбо-колоды?

Нам импонируют колоды с хорошим потенциалом, где для убийства оппонента вы тратите больше одного хода. Хорошие примеры — На изготовку для Охотника, или же понерфленный Патрон Воин, который все еще является очень сильной колодой (когда вы последний раз встречали Патрон Воина в ладдере? - прим. Перев). Ну и как наиболее популярный пример — Квест Маг, ведь ему нужно очень много времени, чтобы собрать свое достаточно громоздкое комбо, и он не является непобедимым. А вот кстати и Жрец с Лирой — тоже отличный пример.

Планируете ли вы перевыпуск легендарных карт классического набора?

Владыка Смертокрыл, Рагнарос Слуга Света,- это ли не то, о чем вы говорите? Плюс в Древних Богах некоторые карты приобрели свою «оскверненную» версию. Так что да, в будущем нечто подобное также планируется.

Как вы считаете, не слишком ли слабы Охотник и Чернокнижник в текущей мете?

Чернокнижник был очень силен на протяжении огромного отрезка времени, Охотник неплохо показывает себя и сейчас. Нам не кажется, что мы каким-то образом ущемляем эти колоды.

Как насчет режимов 2х2? Есть ли у нас шанс увидеть такое хотя бы в потасовке?

В целом, мы не против подобного, но все же нам кажется, что это более реально в рамках Fireside Gatherings.

Что влияет на редкость карты?

Множество факторов. Обычно обычные карты просты в понимании и не несут каких-то запредельных механик. В редких и эпических картах заложен бОльший потенциал. Ну а легендарные карты — элита HS, их эффекты зачастую просто невероятны.

В конце стрима разработчики Hearthstone агитировали нас посмотреть турнир в Вольном формате, который пройдет уже скоро, а также Весенний чемпионат, на котором анонсируют дополнение, выходящее в августе.

А на этом все. Удачной игры.