Доброго времени суток, уважаемые читатели портала Battlenation. Мы продолжаем цикл статей, в котором рассказываем о Легендарных заданиях в Hearthstone и о том, какое воздействие они оказали на мету. И сегодня речь пойдет о Воине и Чернокнижнике. Поехали.

Сердце Огненного Венца (Воин)


Пожалуй, по эффективности этот Квест можно поставить на 3 место, после Мага и Разбойника. Что интересно, колода никогда не выбиралась выше середины второго тира, однако и сильных падений у нее также не наблюдалось. В целом, она тихо и стабильно играла из дополнения в дополнение, и пережила небольшой расцвет в Ведьмином лесу. Но обо всем по порядку.



Забавно, что синергии для провокаций давались Воину еще со времен Большого турнира. Но работало это так себе. Да, были всякие Болстреы с Спаринг-партнеры, но этого было явно недостаточно. Но вот появляется Квест, и, казалось бы, все должно идти хорошо. Но на практике люди игнорировали все синергии и сосредотачивали свои усилия на выполнении самого Задания. То есть сначала это были тяжелые колоды, ориентированные на позднюю стадию игры, где Сульфурас с его эффектом использовался как весомый, но далеко не единственный аргумент для победы. А закончилось все Воинами с Щитоносцами и Улитками, которые делали Квест к 5-6 ходу, и дальше тупо щемили в лицо.

Хотя в общем и целом концепция колоды была одинаковой и там, и там. Вы всеми правдами и неправдами выполняли Квест, а дальше ставили оппонента на очень жесткий счетчик. Каждый ход 8 урона за 2 маны, пусть и в случайную цель, заставляли соперников попотеть. Ведь если они теряли доску, то умирали буквально за 2-3 таких выстрела.


Ничего не напоминает?

И вот на дворе Ведьмин лес, и тут игроки снова вспоминают об этой карте. И дело не только в том, что нам дали новые хорошие провокации, такие как Теневая милиция и Сгнившая яблоня. Они лишь немного упростили Воину жизнь. Поменялась мета, сократилось число агрессивных колод, и Квест Воин получил пространство для маневра. Возникла даже его вариация с Баку, и как по мне, она была лучше стандартной версии. Квест Воин испытывал определенные проблемы с набором брони, а Баку как раз давала ему эту возможность. И ничего, что после того, как вы играли Сульфурас, вы теряли улучшенную силу героя, обычно этого хватало, чтобы иметь 20+ единиц брони еще до выполнения квеста. Но игроки посчитали иначе, и определенный смысл в этом был, так как стандартная версия не должна загонять себя в рамки четности/нечетности и может использовать весь арсенал карт Воина. Так что на данный момент Квест Воин — это очень сильная колода, и уж точно лучшая колода с Легендарной задачей.

Жертва Лаккари (Чернокнижник)



Надо сказать, что Дискард Лок игрался задолго до выхода этого Квеста. Как мы помним, еще со времен Вечеринки в Каражане Зоолоки успешно использовали эту механику, с Посудными големами, Бесами Малчезара и картами на сброс. И Жертва Лаккари выглядела лишь как логичное продолжение. Казалось бы, вот она, долгожданная синергия. Однако очень быстро стало понятно, что Квест совершенно не вписывается в Зоолока. Отчасти это было связано с тем, что для агрессивной колоды пропускать первый ход — непозволительная роскошь. Хотя конкретно здесь это было не так жестко, поскольку Квест было необязательно играть на 1 ходу. Вы могли сыграть его на второй, третий, вообще любой ход как раз перед тем, как собираетесь дискардить. Главная же проблема заключалась в том, что выполнение Квеста занимало слишком много времени. Да и просто сбросить 6 карт — задача не такая простая, как кажется на первый взгляд.



Конечно, были карты, которые так и просились быть сброшенными. Я говорю про Посудных Големов и Матку Завас, ленегдарную карту, сделанную специально под это Задание. Но частенько сбрасывались карты, не имеющие синергии, и вы быстро оставались без ресурсов. Бес Малчезара отчасти сглаживал ситуацию, но все равно проблема оставалась открытой. Плюс ко всему награда не давала вам какого-то большого преимущества, которое бы позволяло быстро вернуть потерянный темп.

С выходом Рыцарей Ледяного Трона в игру была добавлена Воющая Тварь, призванная дать Квест Локу второе дыхание. Действительно, в идеальной ситуации она одна позволяла выполнить Квест целиком. Как здорово звучит, а? Однако все снова разбилось о жестокий берег реальности. Враг также мог контролировать, сколько карт вы сбросите. Не говоря уже о том, что эта собака могла сбросить сам портал — награду за выполнение Квеста, что ставило крест на всей партии. Квест Лок снова не работал должным образом.



В Кобольдах и Катакомбах Метелица снова попыталась воскресить этот архетип. В игру был добавлен Катаклизм. Эта карта позволяла выполнить Квест мгновенно. Плюс приятная стоимость и полная зачистка стола играла ей на руку. В идеале на 4 ход вы играли Катаклизм, а на 5 — Портал. Однако снова это было слишком нестабильно. Катаклизм мог банально не придти в руку, что ставило крест на всей синергии. Также вы сбрасывали всю руку, и снова Портал не мог восполнить такую потерю. В теории выла комбинация Бес Малчезара + Катаклизм на 5 ход, с помощью которой вы могли взять столько же карт, сколько сбросили, но провернуть ее представлялось делом почти невозможным.

В итоге 3 дополнения кряду у Дискард Лока была надежда, и 3 раза она не оправдалась. Быть может, в будущем что-то изменится, но лично я в этом сильно сомневаюсь, поскольку Бес Малчезара и Посудный Голем пали жертвой ротации.

На этом мы завершаем цикл статей о Легендарных задачах Hearthstone. Надеюсь, каждый из вас почерпнул из него что-то новое.

Удачной игры.