Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня мы продолжаем наш цикл статей о Квестах в Hearthstone, и на очереди у нас Жрец и Шаман. Не будем затягивать вступление и сразу перейдем к делу.

Пробуждение Творцов (Жрец)



Пробуждение Творцов было первым Квестом, который анонсировали перед выходом Экспедиции в Ун'Горо, и, соответственно, самым обсуждаемым. У игроков появился стимул собирать Жреца на предсмертных хрипах, да еще какой! Пробуждение не накладывает слишком сильных ограничений на колоду, а награда так уж тем более с лихвой их окупает. Мало того, что это 8/8 провокация за 5 маны, так она (Амара, в смысле) еще и полностью исцеляет Жреца и поднимает его здоровье до 40 (!) единиц. И хотя это практически Рено Джексон без серьезных ограничений, тут тоже не все так просто.

Считается, что здесь получилось, как с Охотником. Я с этим мнением немного не согласен, так как колода все таки куда более стабильна, но определенная доля правды в этом есть. В общем и целом есть некоторые проблемы с агро колодами, но здесь не все так плохо, так как все таки есть провокации и Квест не так уж долго выполняется при должном заходе. Также у такого Жреца не было какого-то внятного инструмента победы против контроль колод, только если это не вариации с каким-то сильным уроном из руки. Поэтому мелькнув в начале Экспедиции, колода была забыта аж до Кобольдов и Катакомб.

В Кобольдах известный профессиональный игрок и стример Savjz собрал Жреца с Квестом и Пронырливыми ласками. Эта колода буквально стала мемом, и даже нашла отражение в юмористических видео от Wronchi Animation (это не реклама, просто в такие видео просто так не попадают). Основная задумка была в том, чтобы заполнить этими самыми ласками колоду противника, чтобы ему было чрезвычайно трудно найти нужные карты, а самому при этом выживать максимально долго. По большей части этой колодой Savjz троллил на высоких рангах легенды, особого распространения она не получила.



Ротация убила и этот вариант колоды, но Ведьмин Лес с его Полночным зовом дал колоде новый шанс. Казалось бы, уход Н'Зота должен был похоронить колоду. Как бы не так. Зов полностью нивелирует этот факт. Скорее большей проблемой является отсутствие внятного АоЕ. Но Темные видения позволяют разыграть до 4 копий Ментального крика, а Архиепископ Бенедикт нивелирует тот вред, который этот самый крик может нанести. То есть колода сейчас более чем играбельна.

Согласно Vicious Syndicate этот архетип составляет примерно 1,5% от общего числа Жрецов. То есть можно играть еще и на факторе неожиданности.

Мурлочий союз (Шаман)


У Шамана и мурлоков испокон веков были очень интересные и странные отношения. С одной стороны, Метелица каждое дополнение подкидывает Шаману все новых и новых мурлоков. Это Мурлок-духостранник из Гоблинов и Гномов, и далее Брррлок, Последняя ловля, Бесплотый удильщик, и, конечно же, Мурлочий союз и Мурлоковороты.

С другой стороны, этого мало. Я про то, что пока наберется достаточное количество карт для адекватной синергии, старые карты уже покидают ротацию, и все начинается сначала. Плюс вечный бич практически любой агрессивной колоды (а то, что Муршаман является именно таковой, сомнений нет) — добор.

Так вот, Мурлочий союз был призван решить эти проблемы. Может показаться, что разыграть 10 мурлоков — задача не из самых простых, но это отнюдь не так. Квест считает любых мурлоков, то есть не только тех, что вы разыграли из руки. Так что Тотем палеомурлоков и Мурлоковороты практически решают эту проблему. На практике хватало 5-6 ходов, чтобы выполнить Квест, и именно к этому моменту у вас начинают заканчиваться карты. Так что ваша награда — Мегамррргл, приходится как нельзя кстати. Мало того, что это 8/8 за 5 маны, так еще и 10 случайных мурлоков в руку — это просто великолепно. Обычно этого хватает, чтобы продолжить давление и закончить игру. Правда, к слову о ротации, мы потеряли Мррргвлатности судьбы, но с этой картой у колоды были все шансы пробиться во 2, если не в 1 тир. Но чего нет — того нет. К несчастью, очередная смена ротации в прямом смысле похоронила этот архетип. Ушли Мурлоковороты, а без них колода оказывается слишком долгой, чтобы оказывать хоть какую-то конкуренцию не то что топовым, но даже колодам 2 и 3 тира. В общем и целом, можно смело сказать, что Мурлочий союз — неудачная и неудавшаяся карта.

На этой бодрой (хотя на самом деле не очень) ноте мы сегодня и закончим. В следующей статье цикла мы будем говорить о Жертве Лаккари и Сердце Огненного Венца. Это Легендарные задачи Чернокнижника и Воина соответственно.

А на этом все. До новых встреч.