Доброго времени суток, уважаемые читатели. Не так давно я выпустил гайд по Контроль Воину. Но, играя этим классом достаточно долгое время, я не могу не заметить, что сейчас он очень слаб. Берусь даже сказать, что он слабее Шамана, более того — что на данный момент он самый слабый класс в игре.

Такого не было, наверное, еще ни разу. И все равно, в игре остаются самые преданные его приверженцы, и именно благодаря ним на просторах ладдера мы можем видеть то Биг Воина, то какую-нибудь сборку с квестом, то еще что-то более менее интересное, что хоть как-то разбавляет картину с Пристами и Локами.

Так вот, сегодня я попытаюсь разобрать, почему именно Воин так слаб, и чего же ему все таки не хватает. Поехали.

Мне кажется, сейчас главная проблема Воина — это контроль стола в первые 2-3 хода. Это напрямую связано с нерфом Огненной секиры. Не то, чтобы теперь у нашего клыкастого друга нет способов расправиться с тем же самым Маназмеем или Мурлоком-волномутом. Способы конечно есть, но все они куда менее эффективны. И поскольку с нерфом Коридорного Ужаса и Глазастика Пират Воина вы уже не соберете, приходится серьезно думать, чем восполнить потери темпа. Выбор очевиден: ремувалы и карты на броню. Только как-то все равно не очень работает.

Воин тратит слишком много ресурсов в ранней игре, и поэтому путей для победы у него остается немного. И все же они есть, и мы их рассмотрим. Как утопающий хватается за соломинку, так и мы.

Н'Зот



Вообще, этот парень всегда неплохо смотрелся в Воине. Сейчас хватает неплохих карт, чтобы с помощью Древнего Бога вернуть себе стол в поздней игре. Есть хорошие провокации, Жуки, и прочие вещи. Но кого это волнует, когда большая часть нынешних колод способна убить вас до 10 хода, и никакой Н'Зот вам не пригодится. И ладно бы проблема была только в агроте. Куболок спокойно может сделать 2-3 мощных стола против вашего одного. В этой ситуации у вас банально не хватит ресурсов. Так что как ни прискорбно, придется признать, что Н'Зот это вряд ли та палочка-выручалочка, которая поможет Воину хоть как-то камбэкнуть. А жаль.

Рука Мертвеца и Милл Воин



Действительно, зачем ждать ключевых карт для победы, если можно истощать противника, уверенно устраняя все его угрозы одну за другой. Это заявление выглядит смешно, учитывая, сколько хороших и опасных карт лежит сейчас в топ сборках, однако Рука Мертвеца позволит иметь вам неограниченное количество ресурсов для разменов и зачисток.

Звучит очень вкусно. Однако на практике все далеко не так радужно. Любая сборка, опирающаяся на ремувалы, сама по себе не очень надежна. К тому же, если вы получите Руку в начале игры, она будет долго висеть мертвым грузом (почему лучше не пользоваться ей в начале игры, я объяснял вот здесь). К тому же, вам явно придется придерживать некоторые карты, чтобы в дальнейшем замешать их в колоду, что тоже несколько свяжет вам руки. Так что, резюмируя, может сказать: сборка определенно имеет потенциал, но она слишком нестабильна, чтобы уверенно играть. Ко всему прочему, ее сложность тоже не добавляет ей популярности.

Бедоруб и Вербовка

Кобольды и Катакомбы подарили нам очень интересную механику - Вербовку. И Воину завезли карт, которые хорошо с ней сочетаются. Однако тут сразу ясно, что до Жреца или Чернокнижника ему далеко. Но, справедливости ради, Бедоруб способен гораздо на большее, чем просто призывать на стол мощных существ, ломая всю кривую маны, и это прекрасно продемонстрировал Fibonacci, один из лучших игроков на Воине. Его ОТК сборка с Внезапногенезом и Громмашем смотрелась очень неплохо. К сожалению, нужно быть игроком его уровня, чтобы нормально играть на подобной колоде.


Та самая карта, которую никто никогда не видел

Вообще вся механика Вербовки подразумевает, что вам придется отказаться от большей части существ в пользу куда менее популярных карт. И нет никакой гарантии, что вы вообще сможете дожить до заветного 6 хода.


Ну да, примерно так это и выглядит

Подводя черту подо всем вышесказанным, я хочу заметить, что Воина еще рано выбрасывать в мусорку. Люди постоянно экспериментируют, и кто знает, быть может им удастся найти ту самую жемчужину, которую упустили мы с вами.

А на этом все. Удачной игры.