Доброго времени суток, уважаемые читатели.

Как известно, основными характеристиками карт в Hearthstone являются атака, здоровье и стоимость. Для простоты пока отбросим все остальные характеристики, и сосредоточимся только на первых трех, чтобы разобраться, какими бывают размены существ.



Для начала следует понять основные концепты и идеи дорогого и дешевого разменов в Hearthstone. Имейте в виду: нельзя сказать, что первое однозначно всегда гораздо лучше, чем второе.

Дорогой размен

Это жертвование ваших дешевых существ ради убийства дорогих существ оппонента. Такой размен дает вам преимущество по темпу.

Пример: Ледяной яростень убивает карту Повелитель арены. Вы не получаете никакого преимущества по картам, так как вы используете одну карту для убийства одного существа, но при этому вы сильно выигрываете в темпе. Вы тратите всего три маны, выставляя Ледяного яростня, в то время как ваш противник тратит целых шесть маны на Повелителя арены. В итоге у вас преимущество в три маны. Вы можете использовать его для наращивания темпа, выставляя на стол еще один третий дроп вроде Раненого рубаки или кого-то вроде него. То, насколько дорого может разменяться карта, определяется, в основном, показателем ее атаки (но, конечно, вашему существу нужно иметь и минимум здоровья). Чем она больше — тем выгоднее вы можете совершить размен. Как правило, когда карта имеет больше атаки, чем здоровья, она потенциально рассматривается к хорошему размену, а единственная его цель — получить темповое преимущество. Из-за этого дешевые и средние по стоимости существа — лучшие для этой задачи.

Тяжелые существа вроде Боевого голема не имеют большого потенциала для дорогих разменов и редко дают приличное темповое преимущество. Существа с большей атакой, чья цель – хорошо разменяться — лучшие для игры в агрессивных темпо-колодах, которые тратят всю ману на каждом ходу.

Пример: ваш Раненый рубака убивает карту Просоленный моряк. В этом размене ни один из игроков не получает преимущества по картам, но вы используете только три маны для убийства существа оппонента в пять маны. И у вас есть две маны в преимуществе. Если вы не используете ее, разыгрывая второй дроп или заклинание вроде Нестабильного портала, вы это преимущество потеряете. В таком случае не было бы разницы, стоил ли рубака три или пять маны. Следовательно, вы всегда должны учитывать то, что оно у вас есть только на тот ход, на котором вы совершили свой дорогой, выгодный вам размен в Hearthstone.



Дешевый размен

Абсолютно противоположен дорогому. Он дает вам преимущество по картам (и очень редко – немного темпа). К примеру: ваш Морозный йети убивает двоих существ противника. В этом примере вы не получили никакого темпового преимущества, но теперь у вас есть на одну карту больше, чем у противника, так как вы потратили одного йети для убийства двух других карт оппонента. В этом и состоит суть подобных разменов в Hearthstone. То, как хорошо карта может размениваться на нескольких существ, определяется по большей части показателем здоровья (ну и, конечно, вам в любом случае нужен хоть какой-то показатель атаки, чтобы существо в принципе смогло атаковать). Чем больше здоровья у существа – тем больше существ противника оно сможет убить.

Дешевые размены иногда могут дать вам небольшое темповое преимущество, а иногда и недостаток темпа. Пример ущерба в темпе: вы размениваете Морозного йети на два существа противника, допустим, за одну и за две маны. Таким образом, вы теряете одну ману, так как йети стоит четыре.

Пример преимущества по критерию маны и темпа: ваш противник отдал в размен двух Ящеров Кровавой Топи и Жонглера кинжалами в вашего Оазисного хрустогрыза. В этой ситуации вы имеете не только две карты в преимуществе, но и две маны. Даже если эта ситуация далека от тех, в которые вы обычно попадаете в игре, подобные размены в Hearthstone действительно могут происходить и приносить вам пользу.

В конце хочу еще раз обратить ваше внимание на то, что статья написана для тех, кто только начинает играть в нашу игру и еще не очень разбирается в механике. Надеюсь, она будет полезной.

А на этом все. Удачной игры.