Доброго времени суток, уважаемые читатели. Мы продолжаем цикл статей об истории карт Hearthstone во вселенной WarCraft. И сегодня речь пойдет о Боге Хаоса и Безумия — о Йогг-Сароне.

И, как у нас уже заведено, сначала пара слов из лора World of Warcraft.



Йогг-Сарон (англ. Yogg-Saron) — один из Древних Богов. После смерти И'Шараджа и заточения Н'Зота и К'Туна на воле остался лишь один Древний бог — бог смерти, демон с тысячью лиц, Йогг-Сарон. Этот Древний бог повинен в создании проклятия плоти, из-за которого слуги титанов, созданные из камня и металла, превратились в существ из плоти и крови, что сделало их более уязвимыми для Древних богов.


Один в своем чертоге

Устав от затянувшейся войны, армии титанов чуть было не дрогнули в последней битве. Войска титанов потерпели бы поражение, но их спас хранитель титанов Один, совершивший настоящий подвиг. Одину удалось повести своё войско в решающее наступление. Хранитель Локен, следуя его приказу, создал невероятную иллюзию, заставив противников обратиться друг против друга.


Один из залов Ульдуара

Йогг-Сарон был заточён под землёй в городе титанов Ульдуаре. Хранитель Аркедас создал в недрах огромный зал, Мимирон построил темницу, а Локен наложил на неё чары, нейтрализующие тёмную силу Древнего бога. Шести хранителям поручили охранять Йогг-Сарона. Но этого оказалось недостаточно. Несмотря на заточение, Йогг-Сарону удалось подчинить себе Локена, который затем заставил остальных хранителей присягнуть новому хозяину.

Пока герои Азерота боролись против Короля-лича в Нордсколе, им стало известно о кознях Йогг-Сарона. К счастью, они успели как раз вовремя, чтобы убить Локена и избавить остальных хранителей от влияния Йогг-Сарона. Хранители помогли героям одолеть телесное воплощение Древнего бога.


Мозг Йогг-Сарона

Считается, что Йогг-Сарон и раньше влиял на ход истории Азерота. Героям, сражавшимся с Йогг-Сароном, являлись видения: создание Души Демона, с помощью которой дракон Нелтарион предал других аспектов; убийство короля Ллейна, из-за которой орки смогли одержать победу в Первой войне с людьми; пытки Болвара Фордрагона Королём-личом. Йогг-Сарон тогда сказал: «Он поймёт... ни один король не правит вечно». И его пророчество сбылось. Возможно, Йогг-Сарон сам создал эти видения, чтобы похвастаться и показать сколько хаоса он привнёс в мир.

Вообще, эта тема с Древними богами очень интересна. Со временем я расскажу о них всех, думаю, вам будет интересно об этом послушать.



А сейчас вернемся к Hearthstone. Йогг-Сарон как карта оказал очень большое влияние на мету. Почти сразу с выходом Древних богов появилось множество колод с ним. И это не просто фан-колоды, как часто случается, как, например, было сейчас с Королем Вихлепыхом, а настоящие колоды первого тира. Вспомним хотя бы Токен и Малигос Друидов, Контроль Воинов, Фризмагов. Это я сейчас назвал только самые успешные колоды с Древним Богом. Мы также можем вспомнить, какая вакханалия творилась на турнирах, когда игроки благодаря одному ему умудрялись выиграть безнадежно проигранные партии.

Его в чем-то можно сравнить с Нестабильным порталом. Как говорил Kripparian, это тот тип карт, который с большой вероятностью может просто выиграть тебе игру одним движением. С одной оговоркой, в данном случае. Если у вас все хорошо, не стоит его играть, так как в таком случае велика вероятность, что игру он вам как раз заруинит. В общем, сильно на любителя.

После эпохи его засилья последовал нерф, и потихоньку популярность Йогг-Сарона сошла на нет. Сейчас его почти не встретишь, ввиду огромной доли рандома, которую он вносит в игру одним своим появлением.

На этом, пожалуй, все. В следующей статье из этого цикла я расскажу о К'Туне, втором древнем боге, с которым игроки имели возможность столкнуться воочию.