Доброго времени суток, уважаемые читатели. Уже прошло достаточно времени с момента выхода дополнения к Hearthstone, чтобы можно было более-менее уверенно говорить о сформировавшейся мете. И, к моему великому сожалению, становится ясно, что Воинам в ней не место.

В чём проблема Воинов?

На то есть несколько причин. Первая — слишком быстрые и слишком медленные колоды. Две крайности Кобольдов и Катакомб. Я дерзну сказать, что Келесет, а за ним и Коридорный Ужас поставили крест на самом понятии Мид-колод. Потому что с одной стороны мы имеем Паладина и Темпорогу, которые без особого труда и не брезгуя контролем разломают вам лицо за 5-6 ходов, и их темп очень трудно остановить. А с другой стороны нас поджидают Разакус Жрецы и Контроль Чернокнижники (и даже неважно, что за вариация, исход все равно один), пробить которых в мид и лейтгейме практически нереально.

Можно, конечно, затачивать свои колоды для борьбы со всем вышеперечисленным, но все равно вы будете либо более-менее играть с контролем и отлетать от агроты, либо наоборот. К слову, пару интересных мыслей о балансе и о том, что можно с этим сделать, вы можете прочитать вот тут. Так вот. Это все выбило Воина из меты, поскольку Пират Воин имеет слишком много нужных карт за 2 маны, чтобы положить Келесета, а КВ отваливается буквально от всего подряд. Ситуация куда как плачевная.

Почему Контроль Воин?

Я играю на Контроль Воине с беты и каждое дополнение пытаюсь создать более-менее играющую сборку. Чаще всего это заканчивается тем, что я беру колоду Fibonacci (один из лучших игроков мира на КВ, если кто не знает). Но иногда гордость все же берет свое, и у меня получается что-то дельное и с винрейтом около 53%. Этого мало для комфортной игры на ладдере, но лучше, чем ничего. Собственно, все, что я напишу ниже, будет исключительно для ценителей. Если вы ищете колоду для взятия легенды, можете смело закрывать статью. Ну, а если вы еще здесь — я, пожалуй, начну.

Колода



AAECAQcMS/sBkAf4B+CsAoivArmyAsnHAqDOAs/lAsrnAurqAgmRBv8Hgq0CxsMCoscCzM0Cjs4C6uYCz+cCAA

Саму колоду и ее код вы можете видеть выше. Могу сказать сразу, колода очень долгая: каждую вторую игру вы будете играть до фатига. В этом и есть основная задумка, поскольку, благодаря двум копиям Руки Мертвеца, от этого самого фатига вы страдать не будете.

Но в большей части случаев вам не понадобится рассчитывать на столь долгие игры. Почему? Объясню. Сейчас есть 2 колоды, способные играть и после того, как карты закончатся: это Разбойник с новым легендарным клинком и Джейд Друид. И если со вторым все совсем просто — достаточно выставить Голодного Вурдалака и пережить момент, когда Друид поймет, что не видать ему лейтгейма и начнет усиленно давить вам в лицо, — то с Разбойником придется попотеть. Суть в том, что вы должны последовательно вытянуть из него 2 Исчезновения и Шквал Клинков, а потом вернуть себе стол через Н'Зота и добить. Тут очень кстати придется Рука Мертвеца, потому что вы сможете разыграть столько Н'Зотов, сколько будет необходимо, однако не стоит использовать ее в самом начале, даже если замешиваемые карты будут очень хороши.

Проблема раннего использования Руки в том, что вы увеличиваете количество карт у себя в колоде, тем самым уменьшая шанс в нужный момент вытянуть нужный вам ресурс. Ее лучше играть ближе к концу, когда в колоде осталось 5-6 карт, тем самым вы минимизируете шанс того, что вам феноменально не зайдет. Строго говоря, эта карта не является здесь жизненно необходимой, тем более в 2 экземплярах, однако с ее помощью вы можете играть как Милл Вар против, например, Чернокнижника или Жреца. У меня в колоде лежит один мурлок, но вы смело можете класть и второго вместо Пожирателя Секретов, ибо добор лишним не будет.

Так, что-то мы вперед паровоза бежим. Давайте подробно рассмотрим каждую карту колоды.

Карты

Рука мертвецакарта, которая позволяет в нужный момент замешать в колоду дополнительные инструменты для победы. Были моменты, когда я замешивал второго Пожирателя Секретов, или двух-трех Н'Зотов. Также отлично работает с мурлоками, если нужно кого-то замилить. Как уже было сказано выше, одну копию можно спокойно поменять. Можно и вовсе от них отказаться, но тогда теряется сама задумка колоды. В любом случае, выбор за вами.

Сухоус-бронникподарок Кобольдов Воину. Вообще, дополнение принесло много хороших карт для нашего клыкастого друга, но по описанным выше причинам этого оказалось мало. Так вот, этот малыш прекрасно играет против агроты. С новой раскруткой тоже весьма неплохо, а можно просто использовать перед зачисткой. Единственное, в колоде из-за Вурдалака нет Ударов Щитом, так что полностью раскрыть потенциал этой карты не выйдет. Но если посчитаете, что гуль вам не нужен, смело кладите Удары — в колоде достаточно инструментов взаимодействия с ними.

Казньну тут все достаточно очевидно. Даже после нерфа эта карта все еще очень сильна. При желании, можно замешать в колоду нужное количество копий.

Собиратель сокровищдешевый добор, также он встанет с Н'Зотом. Лежит один, как раз из этого расчета. В колоде есть что поднимать, и, особенно когда это второй или третий Н'Зот, второй Собиратель может сыграть с вами жестокую шутку.

Бронированный жукеще один подарок наших друзей со свечами на голове, отличная карта для ранней игры, в особенности для воина, с его механикой брони. Отдельно стоит отметить то, что он встает с Н'Зота, что даст вам еще больше брони. В общем и целом, кстати, Воин неплохо чувствует себя и без Мариэли.

На корм рыбамнеплохая АоЕ-зачистка. Наносит 3 урона раненым существам (своим тоже, обратите внимание) и отлично работает с Вурдалаком и Кровавым Клинком. Также в колоде лежит Дракон за 8 маны, то есть за 10 вы сможете нанести 5 урона по доске и поиметь провокацию 4/8. Вкусно.

Вайширский Оракулта самая Милл-составляющая, а также отличный добор. В начале я разобрал плюсы и минусы, так что особо зацикливаться на нем не буду.

Буйный вурдалаккарта, которая с момента ее выхода всегда лежала в колодах Воина. Не станем и сейчас изменять этой традиции. Она работает и как активатор для других карт, с ее помощью можно чистить токены, да и просто на темп иногда его можно поставить. Очень гибкая карта.

Шквал гневаочень интересная карта с одним большим минусом: она начисто отшибает всю броню. То есть вы можете зачистить очень мощный стол, но если у вас не будет, чем это продолжить, противник просто вас задавит. Особенно это чревато против агрессивных колод: они всегда могут нанести какое-то количество урона в лицо с пустого стола, так что будьте осторожны. Именно поэтому я положил всего одну копию.

Блок щитомэта карта будет постарше некоторых современных игроков. Добор и броня — что может быть лучше! Положите две.

Кровавый клинокс нерфом Секиры особой альтернативы у Воина нет. Есть еще, конечно, новая пушка, атака которой зависит от брони, но против агро идея такая себе. Плюс им нельзя ударить в лицо, так что альтернатив действительно нет. Ну и плюс как дополнительный активатор, даже два, работает просто отлично.

Пожиратель секретовкарта очень опциональная. Просто с выходом дополнения было очень много Магов и Охотников, а также все Разбойники тестировали новые секреты. Так что я сгорел и положил. Смело меняйте на что-то более подходящее.

Потасовкаваша палочка-выручалочка в борьбе с Контроль и Куболоками. Ввиду того, что агро недавно понерфили, можно положить даже 2 копии, только не вместо Шквала, который вам тоже пригодится.

Детеныш Дикорога неплохой таунт, который положит вам в колоду еще более мощный таунт за ту же ману. А еще более приятно, что этот малыш встает с Н'Зота.

Харисон Джонс сейчас в этой карте уже нет такой необхоимости, но стоит помнить, что Чернокнижники, Паладины с Шаманы все еще таскают с собой оружие. Так что все-таки или он, или Слизнюк, на мой взгляд, в колоде должен присутствовать.

Крадущийся упырь карта все еще не потеряла своей актуальности. Сильно затрудняет жизнь Друидам, Шаманам, Чернокнижникам и Паладинам. Можете смело ставить ее, так как в вашей колоде заклинаний за 1 ману нет.



Неопознанный щит прекрасная карта Кобольдов, помимо брони она может дать вам следующие эффекты:
  • дополнительно +10 к броне
  • взять в руки оружие 5/2
  • призвать голема 5/5
  • нанести 5 урона выбранному существу
Дополнительный эффект выбирается случайно в тот момент, когда карта приходит вам в руку

Смотритель провокация и прекрасный добор, так как в колоде есть и мурлоки, и дракон, и звери. Раньше подобной эффективностью этой карты мог похвастаться разве что Мурлок Паладин.

Геоскульптор Йип ситуативная карта, мне она просто пришлась по вкусу. Частенько у вас будет оставаться лишняя броня, так почему же не заиметь дополнительное существо на столе.

Доисторический Дракон очередной даже прекрасный таунт вкупе с неплохой зачисткой даст вам ощутимое преимущество. Особенно эффективен против Жрецов и агро-колод.



Н'Зот жемчужина колоды, позволяет вернуть стол буквально из ниоткуда. Да, быть может, и не самый мощный, но не забыватйте, что у колоды есть возможность играть 2, а иногда и 3 и более Н'Зотов, если в этом есть необходимость.

Стартовая рука

Можно еще сказать пару слов о муллигане.

Здесь особых премудростей не будет. Против агроты старайтесь получить в первую руку Бронированного жука, Буйного Вурдалака, быть может, Бронника-сухоуса. По сути в этой ситуации ваша главная задача — это не отлететь на первые 5-6 ходов, и тут уж все средства хороши. Об особенностях колоды можно забыть, потому как Рука мертвеца вам в таких матчапах вряд ли пригодится.

Против Пристов в нынешней мете все так же, как и против агро, только еще пригодится На корм рыбам, желательно обе копии. И здесь уже недостаточно выиграть раннюю игру, поскольку есть Призывательницы, которые на шестой ход сделают существо за 8 или 10 маны, и вам придется что-то с этим делать. Ответ — просто к 6 ходу у вас должна быть казнь. И не стоит ставить серьезных существ на стол сразу, так как в их колодах лежит аж 2 копии Контроля Разума, которые они еще и могут разыграть через Архивариусов. Короче, не тратьте все ресурсы сразу; при возможности, стоит замешать пару Потасовок или Казней лишним не будет.

Против контроля муллиган особого значения не имеет, если только это не Биг колода. Тогда нужно сразу запастись Казнями, и все будет хорошо.

Вот, как-то так это и выглядит. На самом деле, не так-то просто понять, о чем я говорю, если вы сами не пробовали ей играть. Посему рекомендую собрать и попробовать.

А на этом на сегодня все. Удачной игры.