Доброго времени суток, уважаемые читатели. Выше, в заголовке, я задал довольно дерзкий вопрос. Он скорее риторический, потому как однозначно ответить на него непросто, да и прошло не так много времени с момента выхода дополнения к Hearthstone. Так что отвечать на него я, конечно же, не буду. Зато просто представлю вашему вниманию по одной сильной сборке с легендарны оружием каждого класса. Не скажу, опять же, что все колоды тир-1 в мете Кобольдов и катакомб, но что все они более менее играбельные — это точно. Поехали.


ОТК Кубик Чернокнижник

Код колоды:
AAECAf0GBu0F2wbMCMnCApfTAtvpAgz3BLYHxAjexALnywLy0AL40AKI0gKL4QL85QLq5gLo5wIA

Вот об этой колоде точно можно сказать, что она очень сильна. Помимо финального ОТК комбо (кто не в курсе, работает оно так: через Череп Ман'Ари призывается Страж Ужаса, едет в лицо, далее ставится Умбра, после Стража съедают Плотоядным Кубом, призывается еще 2 Стража Ужаса, затем Куб уничтожается Темным Пактом, как итог - еще 2 Стража. Суммарно это 25 урона в лицо за 10 маны с чистой доски) эта колода сама по себе играет достаточно уверенно. Сыграв ей порядка 30-40 игр с винрейтом около 60%, могу сказать, что она вполне себе подходит для продвижения по ладдерной лестнице. Единственный минус - она очень долгая, по сути как и любая комбо-колода. Если хотите получить больше уверенности в миррорах, можно положить в колоду Рин. Очень хорошая карта, которая ставит противника на жесткий счетчик. Плюс, используя ее, можно не бояться добирать, потому как по фатигу вы противника точно не обгоните.


Темпо Секрет Маг

Код колоды:
AAECAf0EBKG3Aq8EotMCvwgNwAHmBKsEo7YCh70CuwLsBY/TApjEAte2ApYFwcEClQMA

К сожалению, сам не имел возможности протестировать ее на просторах ладдера. Если честно, посох Мага мне очень не нравится. Добор 3 карт каждый ход это хорошо, при условии, что вы будете играть не меньше 3 карт. А иначе мало того, что вы рискуете распылить ключевые карты, так еще и ко всему прочему, даже если этого не произойдет, вы очень быстро выйдете на фатиг, а если противнику все же удастся отбиться - это уже стопроцентный проигрыш. Фиаско, как говорится. Тем не менее, инструмент сам по себе очень мощный, и при должном заходе вы будете давить противника очень и очень быстро. Вон, автор даже Лироя положил, чтоб уж наверняка. Подытоживая, можно сказать, что колода достаточно хороша, однако не очень стабильна и требует умелых рук.


Малигос Друид

Код колоды:
AAECAZICBLQDmdMCo+YCm+gCDUBf6QHTA5ME5Ai+rgLLvALJxwKgzQKHzgKY0gKe0gIA

Нет, это не та ОТК версия, которую вы могли бы узнать по выпускам Trolden'a или Rage Orc'a. Однако потенциал у нее ничуть не меньше. Как и любая Малигос колода, сильно страдает от ранней агрессии и от незахода. Также вечным бичом друидов является отсутствие внятного АоЕ, что при текущем засилии агроты в общем-то критично. Так что в общем и целом, лучше не трогать ее, если вы не фанат данного архетипа. Новая палка, безусловно, открывает новые горизонты для комбо Друидов, однако специально крафтить ее нет необходимости, так как есть не менее эффективное комбо с Авианной и Куном. Так что колода, повторюсь, для эстетов.


Мурлок Паладин

Код колоды:
AAECAZ8FArnBArfpAg7FA9sDpwXjBacI06oC07wCs8ECncICscIC48sC+NIC+9MC1uUCAA==

Любая колода с Коридорным ужасом автоматически претендует на место в 1 тире. Уж больно карта сильная. А тут еще и в Агро Паладине. Silvername так вообще считает, что такой Паладин входит в топ-2 колод текущей меты. И тут мне придется с ним согласиться. По сути, Вал'Анир тут даже не очень нужен, колода прекрасно играет и без него. Однако, если он у вас есть, не грех и положить, потому как штука чрезвычайно мерзкая и без немоты с ней справиться невозможно. Рекомендую для быстрого шествования по ладдеру.


Биг Воин

Код колоды:
AAECAQcK0gL8BMIGogmoqwKfsAL2zwKf0wLK5wL95wIKS6IEkQb/B7IIxsMCzM0C5tMCz+UC6ucCAA==

Написал капсом, чтобы сразу было понятно, с чем мы имеем дело. ОЧЕНЬ тяжелая колода на Воина, удивительно, что она вообще может играться. Однако новая механика показывает себя очень и очень неплохо, так что Рекрут Воин занял достойное место рядом с Биг Пристом и Биг Друидом. Страшная вещь в умелых руках, к сожалению, слишком дорогая, чтобы ее мог позволить себе рядовой игрок. Но если у вас нет проблем с пылью, или же вы просто ценитель, эта колода займет свое место в вашей коллекции.


Эволв Шаман

Код колоды:
AAECAaoICv4FiK8ClL0C9r0CkcECnMEC688Cq+cC4ekC4OoCCoEE+qoC+6oCoLYC5rsCh7wCz7wC0bwC+b8Ch8QCAA==

Здесь Рунное копье скорее притянуто за уши, нежели является необходимостью. Шаман на эволюции прекрасно чувствует себя и без него. Но если вам выпал этот самый топор и вы хотите играть с ним no matter what - колода вполне себе ничего. Пользуйтесь.


Миракл Разбойник

Код колоды:
AAECAaIHCrICzQPtBd0Iqa8CgcICqc0Csc4Cz+ECu+8CCrQBywObBYgHpAeGCfW7AtzRAuXRAtvjAgA=

Ооооо да! Та самая колода, о которой я грезил с того самого момента, как анонсировали оружие Разбойника. Это не самая популярная сборка, но если вместо Сони и чего-нибудь еще добавить Вайширских Оракулов и Валиру Иссохшую, мы получим колоду, которая мало того, что отлично миллит, так еще и не страдает от фатига, потому что с помощью ДК мы будем иметь 2 легендарных ножа сразу. Масса возможностей для контроля, мощный добор даже без аукционистов, очень сильное оружие в лейте - все это делает эту колоду чрезвычайно опасной. Я бы даже сказал, что ей найдется место в первом тире. Настоятельно рекомендую.


Драконо Жрец

Код колоды:
AAECAa0GBpK0ArW7Auq/AsrDAr7IAtjjAgz4AuUEjQjRCvIMgrUCursC8LsC0cEC2MECy+YCgugCAA==

Очередная дань моде. Данный архетип отлично себя чувствует и без Души Дракона, однако лишней она не будет. Она не обременяет колоду, а как лишний инструмент для победы - почему нет.


Охотник на заклинаниях

Код колоды:
AAECAR8GgAfFCKirAoW4AunSAobTAgyNAagCtQPJBJcI2wn+DPixAt3SAt/SAuPSAuHjAgA=


Bragi предлагает версию с Барнсом и И'Шараджем. Однако учитывая механику работы легендарного лука, я бы порекомендовал собрать охотника вообще без существ, чтобы минимизировать шансы того, что Барнс останется последней картой в колоде. Дека скорее для фана, потому как доля рандома здесь слишком велика. Но, поскольку в ней хватает карт, которые сильны сами по себе, играет она достаточно неплохо и без лука. На первый тир конечно не тянет, но на второй - с уверенностью.

На этом с колодами на сегодня все. Не стоит сломя голову крафтить новые пушки, как вы могли убедиться выше, не все они так хороши. Лучше подождать еще пару недель, пока мета Кобольдов и катакомб устоится окончательно, и тогда делать по факту. Сейчас же лучше остановиться на оружии Роги и Варлока.

На этом все. Удачной игры.